понедельник, 28 июля 2014 г.

Разрешение на строительство




Итак, что мы имеем в начале. 

Я опущу то,что в начале должно быть желание и спущусь на грешную землю)))..

Да-да! Именно земля есть в начале каждого строительства. А именно земельный участок.Причем официально оформленный в собственность, а не допустим участок соседа или незнамо чей. 

Теперь казалось бы: Вперед! Ан нет! 

Никакого серьезного строительства без государева соизволения! То бишь без официального разрешения на строительство. 

И вот здесь на неопытного застройщика может свалиться беда. Беда не в виде голода,лишений и концов света, а беда в виде услужливых коммерческих посредников, которые за умеренную плату предложат Вам сделать всё за Вас. 

-«Здорово!»-воскликните Вы и будете неправы!
 Потому что приличный коммерсант тут же накрутит массу ненужных услуг,чтобы вытянуть из Вас как можно больше денежек.Сделав большие глаза,коммерсант уверит Вас,что необходимы геологические изыскания, необходима разработка проекта, необходима экспертиза проекта..

Однако! 

Однако обратимся к Градостроительному Кодексу РФ! 
Согласно ст.51 п.9 данного документа для получения разрешения необходимо:
-Заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) Градостроительный план земельного участка;
3) Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

И всё!!!

Немножко поясню прямо по тем пунктам, что я указал выше.

1.Как писать заявление надеюсь все знают.Осматриваете округу, узнаете, где находится исполнительный орган власти: администрация, сельсовет и так далее, узнаете ФИО главы администрации и пишете в свободной форме: " Так, мол и так. Челом бью и прошу выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома по такому то адресу. Целую. Федя!)) (главное не сделайте ошибку в фамилии главы))). Обидится и будет мстить. );

2.Правоустанавливающий документ - это то,что доказывает Ваше право на землю;

3.Градостроительный план. Здесь видимо Вам надо зайти в Земельный комитет и сделать копию. Не всегда бесплатно,но и не за бешеные денежки.

4. Схема планировочной организации земельного участка. И это  очень просто! Не нужно быть архитектором! Можно нарисовать даже от руки. Рисуете план участка и на нем расположение будущего строения. Не забудьте указать , где север,а где юг. Если Вы сделаете это с применением компьютерной техники, то чиновник в Администрации будет прыгать от восторга, видя Вашу учёность)))…А нет? То и так сойдет. Правда, не рекомендую рисовать угольком на бересте. Максимум куда может попасть такой документ-это в музей народного творчества)))..

Любовно сложив, относите эти документы в администрацию и ждете 10 рабочих дней.

По прошествии оных Вам обязаны выдать либо разрешение, либо отказ. Третьего не дано. Но имейте в виду,отказ должен быть четко мотивирован! Поэтому когда составляете схему (п.3),рекомендую изучить правила расположения будущего дома.Он может быть расположен близко к соседям и тогда будут нарушены противопожарные разрывы и санитарные нормы.Или напротив расположен столь глубоко внутри участка,что не будет доступа для пожаротушения. Я пожалуй не буду сейчас загружать Вас этими цифрами..Если есть желание, сделаю это отдельно.

Поводом для отказа не могут служить местные нормативы и юридические документы. Запомните! Главный документ- это Градостроительный Кодекс РФ. И если Вы видите,что отказ противоречит ему-смело идите в суд! Закон на Вашей стороне. И еще одно! Я назвал три документа, нужные администрации. Но их достаточно только в том случае,если Вы строите:

1.Отдельно стоящий дом;
2. Количество этажей не более трех;
3.Дом для проживания одной семьи

То есть,если Вы решили построить таун-хауз на 4 этажа с коммерческой целью и некоторым количеством квартир…то количество бумаг существенно увеличится.Но не будем о плохом..

А лучше о хорошем.Хорошее состоит в том, что от Вас никто не потребует Проекта на дом. Разработка проекта-это дорогое удовольствие, но Закон избавил Вас от затрат на это. Если вы захотите его составить…то это Ваша личная инициатива. Кстати не лишенная логики. А иначе как Вы донесёте Ваши желания строителям(если они будут). Но сделать это можно бесплатно: скачать из интернета, попросить студента-соседа или коряво огрызком карандаша нарисовать самому. Никто не вправе Вас за это упрекнуть.

Ах да! Чуть не забыл.Есть небольшая обязанность! Вы обязаны в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передать в Федеральный орган исполнительной власти выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства и один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. 

И всё! 

Я думаю,это можно сделать по пути в магазин)))…

Вот примерно так!

А вот теперь можно браться за дело! Но это уже в следующей части. Уж извините, но пишу в перерывах между делами)))..

Продолжение следует…

4 комментария :

  1. С перечнем документов всё понятно, но вот что потребуется, если я планирую подавать заявление на предоставление субсидии на строительство? В таком случае нужен ли проект?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Откровенно говоря, не изучал эту тему, так как по сути не юрист! Но давайте поразмышляем вместе:
      1.За субсидию нужно отчитаться! То есть доказать, что сумму субсидии Вы потратили на приобретение строительных материалов и оплату услуг строителей.
      2. Приобретение материалов можно доказать предоставлением чеков, счетов-фактур и прочими платежными документами;
      3. Факт наема организации доказывается "Актом приемки выполненных работ" и Договором подряда;
      4. Все это выполнимо! Проблема в другом. Проблема в том, чтобы доказать, что денежки Вы потратили именно на ту площадь, что получилась у Вас по факту. А не пустили на стройку лишь половину субсидии, а оставшуюся субсидию, пардон, пропили))). Государство не может знать, сколько Вы материалов потратили на дом, например по внешнему виду или по фото.
      5. Поэтому, чтобы не было проблем, в данном случае, вполне логично иметь проект и иметь смету. Что это дает:
      -По проекту Вы подсчитываете количество материалов и составляете на этой основе смету. Количество материалов и их стоимость доказана.;

      - По проекту Вы легко докажете объем работ, который оплатили подрядной организации, указанный в смете.

      Поэтому мое мнение, в таком случае иметь проект и смету(на основе проекта). Ибо от козней Государства нашего лучше поостеречься.

      Но проект легкий. Его не нужно проводить через экспертизу. Можно составить самому. Главное подпись на нем поставить.

      Удалить
    2. Спасибо)))

      Удалить
    3. Это рассуждения технического специалиста. Я всё же советую их подкрепить мнением юриста. И Вам и мне будет спокойнее.
      Удачных Вам начинаний!

      Удалить